Главная идея
Игровой или документальный фильм, телевизионная реклама или онлайн видео начинаются с поиска, разработки и оформления идейно-художественной концепции. Для создания хорошего визуального произведения необходима главная идея — проблема или основа, вокруг которой развернется художественная концепция. Главная идея предполагает, прежде всего, ориентацию на зрительский интерес и предпочтения конкретной целевой группы.
Обоснование
Изучив лучшие практики со всего мира и проанализировав критерии упеха реализации проекта, продюсер предлагает обоснование выбранного формата, способа упаковки и продвижения будущего визуального произведения на зрительский рынок. Данному этапу создания визуального произведения следует уделять должное внимание, так как от его результатов зависит ход выполнения всего проекта.
Литературный сценарий
Главным результатом интеллектуального труда на этапе разработки является литературный сценарий, как основной элемент дальнейшего планирования. После того как творческая задача полностью задокументирована, составлен сценарный план, краткая аннотация и синопсис, продюсер подключает к проекту драматургов, сценаристов и копирайтеров, чтобы создать литературный сценарий.
Пакетирование проекта
Завершив этап разработки творческой концепции, продюсер формирует общий пакет документации по проекту, включающий презентацию, синопсис, литературный и режиссёрский сценарии, предварительный план съемки и производственный лимит затрат. В дальнейшем первый состав съемочной группы помогают спроектировать проект в мельчайших деталях.